О ремонте автомобиля

При незначительном повреждении автомобильного кузова, лучше всего отремонтировать панель, а не заменять ее полностью. Кузов автомобиля считается поврежденным при разрывах внешних частей и наличии небольших вмятин, которые можно устранить склеиванием или выравниваем.

Чтобы выполнить работы, связанные с выравниванием кузовных деталей, требуется исполнитель (кузовщик) с высоким уровнем мастерства. Если же повреждения значительны, то лучше всего сделать, именно, выравнивание, затратив при этом меньше времени и сил, чем при замене деталей, так как могут не найтись нужные детали или может увеличиться трудоемкость работы. В авторемонтных мастерских, чтобы устранить вмятины, используют термическую обработку или выбивание, а также другие способы.

Самым недорогим вариантом ремонта поврежденных элементов кузова будет склеивание, с помощью которого можно заделать мелкие повреждения, такие как сквозная коррозия, трещины и вмятины, образовавшиеся в результате эксплуатационного износа или дорожно-транспортного происшествия. Эти недостатки устраняют, заполнив стеклотканью, которая пропитана синтетической смолой. Это метод запрещается использовать при ремонте силовых или несущих элементов кузова, которые не рассчитаны на значительную деформацию.

Для склеивания элементов кузова существуют синтетические смолы двух видов: полиэфирные и эпоксидные. Процесс склеивания этими видами смол происходит одинаково. Для начала тщательно очищается поврежденная поверхность. Готовится материал для последующего ремонта. Затем наносится композиция на поврежденные участки. После того, как композиция затвердеет, восстановленный участок выравнивается.

Приготовить поврежденный участок можно следующим образом. Необходимо ликвидировать механическим способом лакокрасочный слой с поврежденного участка, а также вокруг него. Для этого можно использовать металлическую щетку с пневмо или электроприводом. Затем этим же способом до чистого металла удалить грунтовку и ржавчину. Поверхность, подготовленную к ремонту, необходимо хорошенько обезжирить трихлорэтиленом или ацетоном. После всех этих процедур можно заняться подготовкой 3-4 стеклотканевых заплаток, размер которых равен размеру поврежденного участка.

Если кузов автомобиля имеет повреждение в виде сквозного отверстия, заплатку накладывается с внутренней стороны. Когда она покроется твердой корочкой, поврежденную поверхность заполняют эпоксидной смолой, в состав которой входит отвердитель. Таким же образом, заполняют все неровности на поверхности кузова в труднодоступных местах.

В некоторых случаях на неровности необходимо накладывать синтетическую шпаклевку очень толстым слоем, что становится возможным, благодаря их ламинатным свойствам (легкости механической обработки, мгновенной полимиризации, хорошей адгезии с металлом и лакокрасочной поверхностью). При заполнении вмятин стеклотканью необходимо следить за тем, чтобы под ней не задерживался воздух.

Когда из-за больших размеров поврежденной поверхности стеклоткань не удерживается, применяется металлическая листовая подкладка, которую обрабатывают парафином или полистиролом, чтобы избежать трудностей при снятии, когда композиция затвердеет. Полистирол готовится самостоятельно, для чего необходимо растворить в ацетоне кусочки пенополистирола.

Ремонт ходовой

Ремонт ходовой – одна из наиболее востребованных и необходимых процедур, поскольку на ходовую часть проходится максимальная нагрузка при использовании транспортного средства. Ходовая часть - наиболее уязвимая к ударам и легко повреждается, что особенно актуально, учитывая наше качество дорог. Потому проверка и ремонт ходовой регулярно требуются любому транспортному средству. Диагностику подвески и, если необходимо, ремонт ходовой рекомендуется проводить каждый раз после 10-15 тысяч км. пробега, и гораздо чаще, если автомобиль используется в местности с неразвитой дорожной инфраструктурой.

К ремонту ходовой части стоит подходить с повышенным вниманием и ответственностью: проводить регулярные осмотры и по случаю необходимости осуществлять восстановительные работы поврежденных частей. При профессиональном подходе ремонт ходовой части состоит из комплекса услуг, связанных с данной проблематикой и необходимых для достижения исходных параметров эксплуатации автомобиля (диагностика, ремонт передней и задней ходовой, ремонт рулевого управлении, компьютеризированный сход-развал).

Перед тем как провести ремонт ходовой, автомобиль проходит обширную диагностику, в процессе которой оцениваются не только детали подвески, но также элементы тормозной системы и рулевого управления. Визуальный и инструментальный осмотр проходят амортизаторы, пружины, опорные чашки; люфты в шаровых опорах, рулевые наконечники, ШРУСы; все узлы ходовой части; подшипники ступиц; тормозные колодки, диски, барабаны, шланги.

После проведения диагностики создается ведомость дефектов, где указаны необходимые ремонтные процедуры и составлен список запасных частей. Для ремонта ходовой части автомобиля используются сертифицированные запчасти и запчасти от ведущих фирм-производителей. Ремонт ходовой части производится при помощи специализированного инструмента, который обеспечивает высокое качество работы и соответствует технологии производителя. Современный и профессиональный автосервис производит ремонт ходовой части в строгом соответствии с рекомендациями заводов-производителей и официальных дилеров.

Частью обширной программы по ремонту ходовой нередко является замена амортизаторов. Поскольку состоянием амортизаторов напрямую определяется скорость износа тормозной системы, вовремя проведенная замена амортизаторов помогает минимизировать расходы на ремонт ходовой в будущем.

Стоит добавить, что не осуществленный в надлежащее время ремонт деталей ходовой части влечет за собой повышенное изнашивание остальных частей ходовой. Когда речь идет о вашей безопасности, едва ли допустимо откладывать ремонт в долгий ящик или экономить. Ответственный водитель знает, какого внимательного отношения заслуживает состояние подвески, и что систематическая проверка, своевременный ремонт ходовой части обеспечивают долговременную работоспособность автомобиля и служат залогом уверенности в поездке.